Ремонт систем купе и раздвижных дверей купе в шкафах

Ремонт и реконструкция шкафа купе

Не хотите тратить лишние деньги на вызов мастера по ремонту шкафов купе?

Содержание:

  • Виды раздвижных систем купе и внутреннего наполнения дверных полотен
  • Раздвижные системы с нижними опорными роликами
  • Раздвижные системы с верхними несущими роликами
  • Раздвижная система «гармошка»
  • Сборка дверей купе из алюминиевого профиля с нижними ходовыми несущими роликами и их монтаж
  • Установка подвесной системы с верхними ходовыми роликами ( Alfa, RaumPlus, Kirena )
  • Монтаж фасадов с раздвижной системой «трамвай или гармошка»


ремонт шкафа купе или реконструкция шкафа и системы раздвижных дверейВ данной статье мы расскажем вам как отремонтировать и усовершенствовать конструкцию и систему шкафа-купе или шкафа  с дверьми гармошка своими руками.

В этом пособии для тех кто предпочитает тратить свое время и экономить: виды раздвижных систем купе и дверных полотен, сборка раздвижных дверей купе из алюминиевого профиля с нижними ходовыми роликами и их монтаж в проеме ниши гардеробной или шкафа купе, установка системы с верхними несущими ходовыми роликовыми механизмами, монтаж дверных полотен с раздвижной системой «трамвай, гармошка», рекомендации по производителям систем и подведение итогов.

Если вам удалось самостоятельно или с чьей-либо небольшой помощью рассчитать конструкцию шкафа купе и размеры раздвижных дверей, то установка новых раздвижных дверей купе, как и ремонт имеющихся, окажется для вас легко выполнимым мероприятием. Учитывая тот факт, что вы успели «набить руку» и приобрели бесценный опыт, производя работы по ремонту корпуса шкафа купе, установка раздвижной системы дверей купе в дверном проеме не отнимет много сил и времени. В этой статье вы сможете ознакомиться с нашими рекомендациями по выбору раздвижных механизмов и материалов для заполнения стальной и алюминиевой рамки дверей или изготовления цельного дверного полотна, а также узнаете технологии и последовательность установки раздвижных дверей в шкафу-купе и в шкафу с дверьми гармошка.

В этой части нашего цикла по ремонту и реконструкции шкафа купе была указана ориентировочная сумма, которую вам удастся сэкономить, если ремонтировать шкаф купе своими силами. Ее вполне достаточно, чтобы приобрести качественную раздвижную систему и довольно интересные и красивые современные дверные наполнения. Однако расчеты на бумаге и реальность — разные вещи. Некоторые могут попросту быть не в состоянии потратить слишком много, поэтому мы рассмотрим все возможные варианты замены или ремонта раздвижных дверей купе, а вы выберете наиболее подходящий для вас вариант.

Существует несколько путей, которые приведут вас к желаемому результату — безотказному легкому ходу дверных полотен в проеме вашего шкафа-купе. Необязательно это должно стоить много, есть виды раздвижных систем, которые при сравнительно невысокой стоимости на совесть послужат вам. Нужно только знать, какие механизмы будут уместны в каждом конкретном случае и как можно самостоятельно их установить.

 Виды раздвижных систем купе и внутреннего наполнения дверных полотен

Прежде всего, проведем классификацию раздвижных систем, которые могут быть использованы для дельнейших ремонтно-реконструкционных работ. Они имеют неодинаковые движущиеся механизмы, изготовлены из различных материалов, а также позволяют выбрать наиболее удобный для вас способ открытия-закрытия дверей шкафа. На мебельных предприятиях и в небольших частных мастерских наиболее часто используются:

  • раздвижные системы с нижними опорными роликами
  • механизмы с верхними ходовыми несущими роликами
  • система для складывающихся дверей (гармошка, трамвайные двери)

Определить ваш окончательный выбор помогут несколько факторов, начиная от стоимости раздвижной системы и материала для изготовления фасада и заканчивая внешним соответствием дверей остальной мебели, находящейся в комнате, и стилю и дизайну оформления самого помещения. Также вы должны учитывать технологические особенности монтажа фасадов, оснащенных разными видами раздвижных систем. Чтобы вам было проще разобраться во всем этом разнообразии, мы более подробно рассмотрим каждую из них.

 Раздвижные системы с нижними опорными роликами

Этот вид раздвижных систем является наиболее часто используемым производителями мебели. В основном эта система состоит из наполнителя дверного полотна, заключенного внутри рамки из алюминиевого профиля, (либо стального профиля). Сам каркас собирается из алюминиевых деталей, в такой комплект входят:

  • ручка-профиль
  • нижний дверной профиль
  • верхний дверной профиль
  • разделительный профиль

Причем в роли верхнего и соединительного профиля используется алюминиевая полоса одной и той же конфигурации. В ручке-профиле сверлятся специальным кондуктором отверстия, через которые вся конструкция скручивается монтажными евровинтами.

Перемещаются фасады по нижнему направляющему треку на роликах, снабженных антискачковым механизмом. Несмотря на такое солидное название, это приспособление представляет собой обычную пружинную пластину, которая обеспечивает двери плавный ход, а также не дает колесику выскочить из паза направляющей. Верхние ролики, перемещающиеся под крышей шкафа-купе внутри верхнего профиля - трека, выполняют фиксирующую функцию, не позволяя ручке тереться о стенки направляющей.

Хорошая раздвижная система дверей купе должна иметь как верхние, так и нижние ролики, оснащенные качественными подшипниками, а не пластиковой втулкой. Если вы решите сэкономить, выбрав второй вариант, то будьте готовы к тому, что у вас вскоре опять начнутся проблемы с плавным ходом двери. Поскольку безотказное функционирование всей раздвижной системы зависит более чем на 80% именно от работы роликов, то пренебрегать их качественными показателями не следует ни в коем случае.

Существует один способ, позволяющий без слишком больших расходов оснастить свою систему отличной ходовой частью. Но он может потребовать от вас кое-каких временных и финансовых затрат. Известно, что продукция известных европейских производителей обладает отличными функциональными характеристиками, но она довольно дорогая. Однако вовсе необязательно приобретать весь комплект, поскольку существует система стандартизации, согласно которой некоторые запчасти от раздвижных систем могут подходить к продукции других производителей. Тем более большая часть недорогих профилей производится по технологиям и лицензии тех же популярных брендов. Поэтому имеет смысл приобрести направляющие и профили для сборки дверных рамок более дешевые, а всю остальную фурнитуру купить более высокого качества. Но, комбинируя подобным образом, необходимо узнать о совместимости комплектующих, выпущенных разными производителями и их крепежа. Так как при замене роликов, даже если они и похожи внешне, крепление может быть другое.

Многие до сих пор ассоциируют подобные системы с дверьми с зеркалами или ЛДСП, вставленными в серебристую или золотистую рамку из алюминия. На самом деле существует немало разновидностей, как профилей, так и материала для наполнения таких дверей купе. Если вы более тяготеете к классическому стилю и считаете, что металл в чистом виде не лучшим образом повлияет на дизайн интерьера вашей комнаты, то лучше остановить свой выбор на древоподобном профиле с более широкой ручкой. Ламинированное покрытие в данном случае представляет собой тонкую ПВХ пленку с нанесенными на ее поверхность рисунками, имитирующими структуру различных пород дерева.

Кроме указанных изначально зеркал и ЛДСП, в качестве наполнителя для рамок дверных полотен используются:

  • вставки из МДФ толщиной 10 мм;
  • разные виды стекла, как сатинированного, так и прозрачного с наклеенной с изнанки пленкой, которая придает полотну различные цвета и одновременно с этим обеспечивает фасады противоударными свойствами ;
  • стекла с фотопечатью;
  • пескоструйный рисунок с нанесением краски;
  • натуральный бамбук и ротанг;
  • постформинг, имитирующий различные природные материалы;
  • стекла и зеркала, украшенные художественной росписью, а также узорами, которые наносятся пескоструйным методом;
  • перфориванный металл и акриловый пластик.

На самом деле список этот довольно таки внушителен, здесь перечислены наиболее часто используемые материалы. В продаже регулярно появляются образцы новинок, с которыми можно ознакомиться в местах продажи и сборки раздвижных дверей для шкафа-купе или гардеробной комнаты. Также достаточно популярны комбинированные двери купе, позволяющие сделать саму мебель и интерьер еще более интересными. Выбор подходящих материалов очень велик, и рекомендовать что-то конкретное не имеет смысла, поскольку вкусы у всех разные — это работа для консультантов мебельных салонов, которые, выслушав и поняв вас, смогут предложить товар соответствующий вашим материальным возможностям и предпочтениям.

Преимущества алюминиевой раздвижной системы состоят в простоте сборки, легкости дверных полотен, их плавном ходе по направляющим и возможности быстро отрегулировать перекосившийся фасад, не вынимая его из дверного проема. Для этого достаточно при помощи шестигранного ключа опустить или, наоборот, приподнять опорный ролик — вся операция занимает пару минут. Вам не понадобится, принимая неудобные позы и призывая на помощь домочадцев, вслепую нащупывать нужный винтик с обратной стороны фасада. Приблизительная начальная стоимость всех необходимых материалов для изготовления трех дверей составляет около 4500 тысяч рублей. В эту сумму входит цена листа ЛДСП 10 мм для заполнения рамок, без алюминиевого профиля и роликов с направляющими.

Кроме системы с нижними опорными роликами и дверными полотнами из алюминиевых рамок с различным наполнением, существует аналогичный механизм, предназначенный для фасадов из ЛДСП или МДФ 16мм. Такие фасады имеют меньшую стоимость, так как это российское производство, но система имеет ряд недостатков, среди которых можно выделить два основных — это качество самого роликового механизма и очень большой вес дверей купе. Однако немало недобросовестных производителей шкафов купе по сей день предпочитают именно эту систему, поскольку экономия для них выходит на первое место, к тому же заменяя оригинальные ролики этой системы на китайские. Эта алюминиевая система называется "универсаль". Есть похожая система с нижними опорными роликами, где рамка у дверей не делается, во многих регионах эта продукция представлена турецкой фирмой SKM. Стоимость роликов для 3-х дверей и полного комплекта комплектующих, в который входит стопора и направляющие, составляет около 1500-2500 рублей. На дверные полотна из ЛДСП у вас тоже уйдет около 1500-2000 рублей, а на МДФ придется потратить чуть больше — 3000 рублей. Минус у этой системы – приходится фрезеровать паз под ролик и двери должны быть 18-22мм толщиной, так как при выборке паза в 16мм ЛДСП остается тонкая стенка, которая при малейшем нажатии ломается.

Если вам необходимо зеркало на одном из фасадов, то его нужно будет приклеить на двухсторонний скотч или жидкие гвозди. Система способна выдерживать такие нагрузки, она рассчитана на массу одного фасада около 60-80 кг, но вы вынуждены заплатить дважды: за ЛДСП или МДФ и зеркало. В общем, подобный раздвижной механизм имеет смысл ставить только тогда, когда фасады будут выполнены из одного материала, а ваше желание сэкономить перевесит все достоинства раздвижных систем из рамочного алюминиевого профиля. Правда, особых нареканий на качество работы SKM со стороны клиентов не поступало — система простая и надежная. Иногда, раз в несколько лет, может понадобиться замена нижнего ролика дверей купе, либо резинового обода на верхних колесиках, но это не требует много времени и денег, да и случается крайне редко.

Оба вида этих раздвижных систем, как уже отмечалось выше, являются наиболее популярными. Фасадам же с дверным полотном, помещенным в рамку из алюминиевого профиля, отдается предпочтение в 75% всех случаев.

 Раздвижные системы с верхними несущими роликами

У этого механизма, вся нагрузка в которых приходится на верхние ролики, широко используются при массовом производстве недорогих фабричных шкафов-купе. Если производитель использует не оригинальные немецкие ролики (Hettich), а дешевые аналоги, то они доставляют немало неприятностей владельцам этой мебели из-за частых поломок и трудностей с регулировкой. Проблема состоит как в ряде неудобств при эксплуатации, так и низком качестве моделей, которыми комплектуются изделия, производимые на фабрике. Оригинальные ролики при соблюдении технологии и веса конструкции дверей купе, имеют ресурс 10-15 лет.

Такие системы будут уместны, пожалуй, только лишь в шкафах-купе для детских комнат. Связано это, в первую очередь, с безопасностью. Двери, имеющие раздвижной механизм с опорными нижними роликами, могут в случае сильного удара о них попросту выпасть из дверного проема. Поскольку вероятность такого события в детской комнате довольно велика, то нужно подумать о принятии дополнительных мер безопасности. Как раз в таких случаях будет наиболее уместна такая раздвижная система. Максимум, что может случиться неприятного — это поломка нижней пластиковой направляющей, но сама дверь купе при ударе останется на месте, поскольку ролик при грамотной установке зафиксирован на верхней направляющей, и не может выпасть из направляющего профиля.

Подвесная система для тяжелых дверей купе. Этот вид раздвижных систем предназначен, в основном, для дверных полотен из МДФ и ЛДСП, для межкомнатных перегородок и дверей, но также может быть применен для фасадов, собранных из некоторых разновидностей алюминиевых систем раздвижения. Впрочем, такие системы дверей купе встречаются крайне редко, чаще всего их устанавливают в дверных проемах, а не шкафах-купе, поэтому мы рассмотрим только лишь первый случай. Раздвижной механизм, работающий по данному принципу, состоит из:

  • верхней направляющей
  • верхних ходовых несущих роликов
  • нижнего фиксатора осевого вида, либо с роликом

Как мы видим — механизм ничего сложного собой не представляет. Кое-какие трудности возникают только во время крепления верхней направляющей по стене, но об этом мы поговорим в разделе, посвященном монтажу всех раздвижных систем. В данном случае нужно обратить внимание на качество роликов и направляющих. Не пытайтесь заменить старую систему на похожую, только новую оригинальную, поскольку ничего хорошего вас впереди не ждет.

Во-первых, как уже неоднократно говорилось, ролики должны быть оснащены подшипниками, а не пластиковыми втулками. И из качественного материала. Во-вторых, ни в коем случае не покупайте модель системы, у которой нижние направляющие изготовлены из пластика, а верхний профиль сделан из оцинкованного листового металла, предпочтение следует отдавать направляющим и каркасу дверей купе из алюминия. В-третьих, постарайтесь найти такой механизм, нижний фиксатор которого также изготовлен не из пластика, впрочем, это уже второстепенное требование, но лучше его все-таки выполнить. За систему SKM и лист ЛДСП 18 мм вам нужно будет заплатить около 3500–4000 рублей.

 Раздвижная система «гармошка» - «трамвай»  для складывающихся дверей

Реже всего используется система складывающихся дверей. Данный механизм одновременно совместил в себе два способа открытия фасадов: дверные полотна, отъезжая вбок, открываются и наружу. Несмотря на нечастое использование подобных механизмов дверей, порой, они незаменимы, например в узких проемах, в которых нет смысла ставить двери купе. Хотя мы изначально использовали в качестве шаблона 3-х дверный шкаф-купе, ситуации и мебель у всех разные, поэтому стоить уделить и этой системе складных дверей немного внимания.

«Гармошка» незаменима для шкафов и ниш в стенах с небольшой шириной проема, в котором установлены узкие фасады. В случае установки обычной раздвижной системы купе такой мебелью не очень удобно пользоваться, да и двери купе будут болтаться как неваляшки, а обычные распашные двери также не всегда являются подходящим решением проблемы — иногда их просто некуда открывать. Система складывающихся дверей позволяет обеспечить наиболее полный доступ во внутреннее пространство узкого шкафа, при этом двери не занимают много места за его пределами.

Принцип действия этого механизма «гармошка»  чрезвычайно прост: верхний край крайнего фасада прикрепленным роликом на петлях цепляется за направляющую (либо ролик вставляется внутрь направляющей у тяжелых дверей), нижняя часть двери так же фиксируется роликом на петле к нижней направляющей установленной под дном шкафа, если дна нет, то на полу, и свободно двигается по направляющей, а несущая дверь фиксируется к корпусу шкафа обычными петлями, а второй стороной к крайней двери осевыми петлями (у Hettich есть петли для быстрого монтажа системы данного вида). Конструкция этой раздвижной системы «гармошка»  обеспечивает возможность одновременного движения фасадов вбок к стойке шкафа и наружу. В такой комплект входят:

  • верхний одинарный направляющий профиль
  • нижняя направляющая
  • верхний и нижний фиксирующие ролики на петлях
  • набор обычных или быстросъемных складных петель
  • крепеж для ручек
  • и мебельные петли 90-105 градусов.

Так же данная раздвижная система может отлично подойти для монтажа фасадов в детской комнате и гостиной. Мы уже говорили о критериях безопасности для этой мебели. «Гармошка» как раз отвечает всем этим требованиям. Если механизм качественный, вы его установили, соблюдая все рекомендации, то ваш ребенок с легкостью сможет пользоваться таким шкафом, без риска получить какую-либо травму. Примечательно, что при подобном способе монтажа двери никак не смогут выпасть из проема шкафа. Стоит все это «удовольствие» около 2500 рублей за систему, плюс стоимость материала для самих дверей. Если вы хотите сэкономить, то можно не покупать крепеж для ручек, так как на две ручки он будет стоить как пол стоимости самой системы.

 Сборка дверей купе из алюминиевого профиля с нижними ходовыми несущими роликами и их монтаж

Поскольку наиболее часто используемой является раздвижная система с нижними ходовыми роликами и фасадами, собранными из алюминиевого профиля и материала для наполнения рамки, то мы уделим больше установке именно этих дверей. Также немного поговорим о монтаже дверных полотен, поскольку некоторые из них вы сможете собрать самостоятельно. Это позволит сэкономить порядка 800–1200 рублей — сумма не одна и та же, так как тарифы на сборку на каждой фирме, торгующей раздвижными системами, и занимающимися ремонтом дверей купе сильно разнятся.

Прежде всего необходимо четко определить перечень материалов для наполнения дверной рамки, которые позволят вам самостоятельно, без особого риска собрать раздвижные двери для шкафа-купе своими руками. В принципе, можно, не имея специальных навыков, собрать практически все виды фасадов, кроме тех, в которых в качестве наполнения используются зеркала или любое другое стекло. В данном случае лучше не рисковать, а заплатить деньги специалистам. Также не рекомендуется производить самостоятельную сборку дверей купе с использованием полотен с покрытием из натурального бамбука или ротанга. Связано это с тем, что по краям этот материал слегка отслаивается от основы, вследствие чего бывает нелегко набить профиль на такую вставку. Все остальные панели из ЛДСП, МДФ, акрилового пластика, металла с перфорацией и прочих небьющихся материалов не доставят вам никаких неудобств во время сборки.

Перед началом сборки дверного полотна рекомендуется куском среднезернистой наждачной бумаги слегка счесать края заготовки по всему периметру — так она более легко и быстро войдет в паз. Поступите таким образом сразу со всеми деталями, не нужно сначала начинать набивать профиль, а потом, если в него не входит полотно, пробовать зачисть только один край. Используя такую последовательность действий, вы только затянете весь процесс сборки, а также существует высокая вероятность порчи материала. Особенно риск велик при выполнении работ с ЛДСП — при набивании отдельных частей рамки на необработанные края от детали могут отставать кусочки ламината. Советуем вам прислушаться к данным рекомендациям и потратить не больше двадцати минут своего времени на выполнение этой процедуры.

Комбинированные фасады для шкафа-купе тоже можно собрать самостоятельно, если они не наполняются зеркалами и стеклом. Детали нужно сначала скрепить между собой посредством кусков соединительного профиля и верхнего и нижнего профиля, а затем набивать на собранную полотно боковые профиля - ручки. Есть еще несколько нюансов, о которых необходимо знать. Во-первых, если вы используете дешевый профиль, не нужно ударять резиновой киянкой прямо по профилю, используйте какой-нибудь небольшой обрезок из ЛДСП в качестве прокладки, при использовании качественного немецкого профиля RaumPlus можно не бояться испортить или помять профиль. Во-вторых, нарежьте сразу резьбу во всех нижних и верхних соединительных профилях — так вам будет легче потом скручивать каркас рамки. Для этого закрутите в них на 4/5 длины монтажные винты, а затем извлеките их обратно. На данную процедуру потребуется 20–30 минут, но это ускорит ваши дальнейшие действия.

Вначале нужно на вставку набить верхний и нижний профили, их размер приблизительно на 18 мм меньше, чем ширина наполнителя. Сделайте так, чтобы по краям полотно выступало на одинаковое расстояние, но не нужно добиваться абсолютно точного соответствия — в конце сборки все и так встанет на свои места. Когда алюминиевые планки будут плотно надеты на полотно, время приступать к набиванию ручки-профиля. При выполнении данного этапа работ важно не перепутать правый и левый профиль, для этого нужно сразу их расставить у стены попарно. Определяется принадлежность ручки-профиля к какой-либо стороне двери по отверстиям для монтажных винтов. Внизу их просверлено два, а вверху — одно.

Набивать алюминиевый профиль на основной материал, заполняющий пространство внутри рамки, нужно вдвоем. Следите за тем, чтобы не было перекосов, если таковой обнаружен, то снимите деталь и повторите процедуру сначала. Не нужно в этом случае лениться и надеяться, что все само встанет на сои места. Подобные случаю бывают, но крайне редко, чаще всего приходится снимать до конца надетый профиль с полотна, что забирает время и нервы, а также, выполняя эту процедуру, вы можете повредить одну из заготовок. Прикладывая в самом начале ручку-профиль, проследите за тем, чтобы у вас совпадали все отверстия, допускается несоответствие в 2–3 мм, при дальнейшем скручивании рамка выровняется. Если же расстояние между центрами больше оговоренного, у вас просто не выйдет попасть монтажным винтом в резьбу, нарезанную вами ранее в нижнем или верхнем профиле. Поэтому старайтесь выполнять все более-менее точно во избежание переделок. Также не нужно вкладывать много силы в удар резинового молотка, лучше повторить это действие на одном участке 2–3 раза. Помните о том, что алюминий подвержен деформации (это относится только к турецкому и китайскому аналогам немецкой системы Раум Плюс).

Когда одна из ручек набита на фасад, ее нужно сразу зафиксировать. Начинайте с верхнего отверстия, перед тем, как закрутить монтажный винт, не забудьте вставить верхний фиксирующий ролик. Колесики этой детали должны равномерно выступать за края профиля, если они будут смещены на одну сторону, то дверь во время движения своим трением об одну из стенок направляющей сообщит о допущенном браке. Вам придется ее вынимать из проема и заниматься регулировкой, поэтому ставьте правильно все верхние ролики еще при основной сборке. Проверить это очень просто — проведите снизу вверх плоским жестким предметом спереди и сзади ручки-профиля, он должен слегка цеплять ролик.

Монтажный винт закручивается до характерного щелчка, оповещающего вас, что профили состыковались, проверните его еще немного до упора, но не переусердствуйте, чтобы не сорвать резьбу или головку. Затем соедините профили внизу и прикрутите нижний ходовой ролик, он вставляется в специальный паз, который трудно не заметить, рессорной пластиной верх. Для его монтажа предназначено самое нижнее отверстие. Убедившись в правильности выполненных действий, переверните дверь и повторите в точности описанную процедуру. Все у вас должно получиться, поскольку ничего сложного в этом нет. Можно попросить на фирме, где вы будете покупать раздвижную систему, их рекламный проспект, обычно в нем есть схема сборки фасада — это будет еще одним вашим наглядным пособием.

Грамотный монтаж дверей купе — самый трудоемкий этап, поэтому начинать рекомендуется именно с него. После того, как все двери готовы для установки, в проеме шкафа-купе нужно прикрутить нижний и верхний направляющие профили. Для этого вначале следует сделать в них потаи под шляпки саморезов. Сперва вы должны, воспользовавшись сверлом по металлу диаметром 8-10 мм, высверлить небольшие углубления. Потом меньшим сверлом сделать в этих местах сквозные отверстия. Действия нужно выполнять именно в той последовательности, как указано, а не наоборот. Отверстия сверлятся как в нижней направляющей, так и в верхней, расстояние между саморезами должно составлять 350–400 мм. Отступите от краев по 50 ­– 100 мм, сделайте первые потаи, а затем разметьте всю остальную полосу на равные отрезки. Поскольку верхний профиль имеет два отделения, то располагайте отверстия на расстоянии не больше 250 мм, двигаясь «змейкой».

Верхний направляющий профиль устанавливается по одной линии с передним краем крыши шкафа-купе. Перед тем как начать ввинчивать саморезы приложите его в точности так, как он должен быть впоследствии закреплен, и сделайте по краям углубления через отверстия в профиле сверлом диаметром 2,5 мм в теле ЛДСП — так вы его быстрей прикрутите. Прихватив всю полосу, повторите эти действия со всеми остальными саморезами и завершите данный этап работ по монтажу фасадов.

Большинство моделей шкафов-купе были оснащены раздвижными системами, нижние направляющие которых были вставлены в специальные пазы в днищах. Перед закреплением нового профиля нужно извлечь старый и заполнить пустоты хотя бы в тех местах, где будут вкручиваться саморезы. Просто довольно часто они попадают на край такого паза и направляющая не очень хорошо держится. Сделайте густую замазку из опилок и эмульсии ПВА и зашпатлюйте профрезерованные участки ЛДСП.

Нижняя направляющая отстоит от лицевого края днища приблизительно на 18 мм вглубь корпуса, либо четко по задней части верхней направляющей. Это связано с технологическими особенностями данного вида раздвижных систем, упустив из внимания такую особенность, вы вынуждены будете перекручивать нижний трек, поскольку двери станут в проеме под небольшим углом. Чтобы быть уверенным в том, что фасады установлены строго по уровню, просто положите профиль на днище, вставьте в него посередине одну дверь, убедитесь в том, что она стоит вертикально, и прихватите направляющую с двух сторон. Фасад можно после этого не вынимать, а, передвигая его по проему, вкрутить все остальные саморезы и вставить затем две оставшиеся двери.

После этого вам предстоит выполнить ряд несложных операций, которые будут уже завершающими. Нужно отрегулировать фасады, приклеить по краям каждой ручки-профиля щетку-отбойник (демпфер) и установить в верхней направляющей стопора, либо в нижней направляющей ( в Раум Плюс и его аналогах стопора ставятся внутрь полозьев нижнего трека. Двери регулируются вращением винта, который приподнимает или опускает нижний ходовой ролик. Начните с одного края, и, переходя от ролика к ролику, уберите все щели и зазоры. Затем простым карандашом нужно наметить изнутри верхнего направляющего профиля центр каждого из трех верхних роликов и приклеить, сняв защитную бумажную полосу с двухстороннего скотча, пластиковые стопора. Это и ознаменует завершение всего объема работ, связанных с реставрацией вашего шкафа-купе (пластиковые стопора устанавливаются в системе Командор, которая так же представляет собой аналог системы Раум Плюс).

 Установка подвесной системы с верхними ходовыми роликами ( Alfa, RaumPlus, Kirena )

Как уже отмечалось в кратком описании этих раздвижных систем, наиболее часто при их использовании в качестве дверного полотна используется плита МДФ или ДСП, она может иметь покрытие из ламината, шпона или ПВХ пленки. Реже применяются фасады, имеющие алюминиевую рамку из специального профиля — стоят они гораздо дороже и их монтаж лучше доверить специалистам. Поэтому рассмотрим только лишь первый случай.

В установке данного вида раздвижной системы нет ничего сложного, она не сильно отличается от монтажа дверей с нижним ходовым роликом, но некоторые нюансы все-таки есть. Во-первых, перед тем, как прикрепить к крыше шкафа-купе, или проема гардеробной верхнюю направляющую, в нее нужно обязательно вставить сами роликовые механизмы, иначе все придется повторить сначала — для чего потребуется произвести частичный демонтаж. Во-вторых, нижний профиль не прикручивается, так как его в данной системе нет, поэтому старые направляющие нужно будет аккуратно демонтировать и прикрутить оси для каждой двери.

С верху к каждой двери купе прикручиваются при помощи саморезов две крепежные пластины — справа и слева. Если дверь деревянная или из ЛДСП, рекомендуется сначала сделать тонким сверлом небольшие углубления в месте прикручивания планки, чтобы саморезы заходили легко и не расщепили полотно. Если это система Раум Плюс, то ответная планка крепится непосредственно к верхнему профилю двери и ручке. В дешевых вариантах подвесных дверей с нижней направляющей

Поделись с друзьями

Пока еще нет комментариев, Вы можете быть первым.

Добавить комментарий